Архивные услуги в Московской области

Апрелевка

 

Балашиха

Бронницы

 

Верея

Видное

Волоколамск

Воскресенск

Высоковск

 

Дедовск

Дзержинский

Дмитров

Долгопрудный

Дрезна

Домодедово

Дубна

 

Егорьевск

 

Железнодорожный

Жуковский

 

Зарайск

Зеленоград

 

Ивантеевка

Истра

 

Кашира

Климовск

Клин

Коломна

Королев

Котельники

Красноармейск

Красногорск

Краснозаводск

Краснознаменск

Куровское

Ликино-Дулево

Лобня

Лосино-Петровский

Луховицы

Лыткарино

Люберцы

 

Можайск

Москва

Мытищи

 

Наро-Фоминск

Ногинск

 

Одинцово

Ожерелье

Озеры

Орехово-Зуево

Павловский Посад

Подольск

Протвино

Пушкино

Пущино

 

Раменское

Реутов

Руза

Рошаль

 

Сергиев Посад

Серпухов

Солнечногорск

Ступино

Сходня

 

Талдом

Троицк

 

Фрязино

 

Химки

Хотьково

 

Черноголовка

Чехов

 

Шатура

 

Щербинка

Щёлково

 

Электрогорск

Электросталь

Электроугли

 

Юбилейный

 

Яхрома

 

 

 

 

 

Теперь деятельность архивных служб в Москве и области ведется в процессе реформирования в гос. управлении архивным делом. Это вызвано рядом изменений в законодательстве РФ, которые коснулись:

  • государственного устройства;
  • появления органов местного самоуправления в стране;
  • разделение прав и обязанностей между государственными органами власти, самоуправления и субъектами государства;
  • выделения исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти и их взаимодействия;
  • разделения собственности (на государственную, негосударственную, муниципальную, федеральную и собственность субъектов РФ).

Вследствие изменений законодательного порядка были установлены новые правила, которые регламентируют процесс учета, хранения, формирования и использования Архивного фонда, относящегося к Московской области.

Поскольку в составе данного Архивного фонда были разграничены его негосударственная и государственная части, то изменился и принцип работы архивных служб и их взаимодействия с источниками формирования государственных архивов –, организациями, предприятиями и учреждениями.

Теперь возможности и потенциал архивных учреждений расширены: улучшились условия их доступа к фондам архива и документации, а также использования для публикации документальных источников.

После проведения реформ в экономике, политике, культуре, общественной и социальной жизни государства, были поставлены первоочередные для решения задачи по улучшению нормативно-правовой базы, относящейся к деятельности архивных служб. Преследовалась цель более эффективного контроля над архивным делом в Москве и области, которое заключается в комплектовании, учете, сбережении и использовании архивной документации. Учитывалось также удовлетворение нужд людей в социальном плане и защита их социально-правовых интересов.

Все данные задачи были отражены в нормативно-правовых актах, которые имеют отношение к органам местного самоуправления, деятельности исполнительной и представительной власти, и архивных служб в Московской области.

В хранилищах архивных учреждений области содержится свыше 3 млн. дел, включающих данные о работе органов местного самоуправления, государственной власти, сельхоз и промышленных предприятий, общественных организаций и заведений науки и культуры. Количество хранимых дел за последние 10 лет смогло достичь отметки в 791, 3 тысячи.